Владислав Халамов (vhalamov) wrote,
Владислав Халамов
vhalamov

Пошаговая инструкция: как показать охват детей техническим творчеством

Развивать техническое творчество в своих школах, центрах допобразования, муниципалитетах хотят все. Но не все знают, с чего начать, какие затраты заложить, где найти педагогов. Об этом мне говорили многие коллегами. Именно поэтому свое выступление на августовском областном педагогическом собрании я решил посвятить не банальностям о важности технического творчества в воспитании, образовании и развитии страны (руководителям это понятно и без многочасовых лекций), а ответам на насущные вопросы. К счастью, сегодняшний мой опыт и практика позволяют это сделать.



Семинар-совещание на тему допобразования оказался одним из самых массовых. Меня это порадовало, это говорит о том, что дополнительному образования отводится не второстепенная, а важная роль. Это было отмечено в очень содержательном выступлении, которое сделал заместитель министра образования и науки Челябинской области Вадим Анатольевич Бобровский. Он представил новую модель эффективного управления ресурсами в сфере образования и назвал задачи, которые стоят перед управленцами различного уровня. Одна из них – это увеличение охвата детей, занимающихся техническим творчеством.



Давайте посмотрим на цифры. В Челябинской области допобразованием должно быть охвачено 75% детей, из них 25% - техническим творчеством. Сегодня последний показатель составляет 5,9% - это примерно 30 тысяч детей в возрасте от 5 до 18 лет. На бумаге выглядит неплохо, пока дело не доходит до соревнований. В этом году в первенстве области по ракетомоделизму участвовали ребята всего из двух муниципалитетов большой Челябинской области!



Некоторые скажут: «Так у нас есть робототехника, чего вам еще нужно?». Да, сегодня конструкторы есть практически в каждом образовательном учреждении, благодаря нашим курсам есть и обученные педагоги. Но Челябинской области нужно идти дальше. Даже на мировых  робототехнических соревнованиях никто уже не обходится готовыми наборами конструкторов. Команды должны сами изобретать свои автомобили, ракеты и корабли. И здесь на помощь робототехнике приходят традиционные виды технического творчества.

В допобразовании очень важна личность педагога. Именно к педагогу идут дети. Если нет увлеченного тренера, нет и курса. Мы начали сотрудничать с региональными и российскими федерациями технических видов спорта. Нашли увлеченных тренеров, которые готовы не только вдохновляюще рассказывать о своем творчестве, но и делиться знаниями.

20 сентября, 20 октября и 20 ноября стартуют занятия для педагогов. Их будут вести председатели федераций, победители различных соревнований, которые знают все о техническом творчестве изнутри. Для того чтобы стать слушателем курса или направить на него своего педагога, достаточно оставить заявку на сайте ДЮТТ Челябинской области.

Мы прекрасно понимаем, что работать без методической помощи сложно. Поэтому мы, как учреждение, подведомственное Министерству образования и науки Челябинской области, готовы оказывать методическое и консультационное сопровождение.
Для этого на нашей базе также создана коворкинг-площадка. Это место, где в неформальной обстановке педагоги могут обсудить актуальные темы, обменяться опытом, протестировать новое оборудование.



Но охват измеряется не только количеством детей, которое указывается в различных отчетах. Для нас важно развивать не только массовость, но и результативность. Техническое творчество строится по такому же принципу, как и спорт. Там есть своя сетка соревнований, присвоение разрядов. Для того чтобы каждый ребенок мог попробовать свои силы, зарядиться спортивным азартом, мы будем проводить товарищеские встречи. Их главное отличие от соревнований из официального календаря в том, что в них не будет опытных команд, которые не оставляют шанса начинающим. Встречи будут проводиться по шести кустам, чтобы сэкономить средства на организацию поездки.

Существует мнение, что ракето- или судомоделирование – это очень дорогое увлечение. Мы просчитали весь бюджет на организацию кружка в школе. Могу сказать, что современные технологии позволяют удешевить этот процесс. Например, для начального этапа в авиамоделировании достаточно дешевой потолочной плитки, ножниц и клея. А восторга после запуска таких планеров хоть отбавляй. Не говоря уже о том, что здесь и геометрию можно изучать и черчение и законы физики.  В этом году дети запускали самолётики на пешеходной Кировке в Челябинске. Это было очень красивое зрелище. Все прохожие останавливались и следили за полетами.

Мы создали хороший фундамент для развития технического творчества в Челябинской области, продумали всю систему для возрождения авиа-ракето-судомодельных кружков и готовы делиться своим опытом и знаниями. Очень надеюсь, что совместными усилиями мы перейдет от «хочу» к «могу».


Пошаговая инструкция "Как открыть кружок технического творчества:

1. Найти педагога, готового учиться и учить.

2. Записать его на курс по авиа-ракето-или судомоделированию на сайте ДЮТТ
http://robo74.ru/kovorking/courses/
3. Стать участником коворкинг-площадки и получать методическую и консультационную помощь.

4. Приобрести минимальный набор материалов.

5. Подготовить команду и записаться на товарищеские встречи.



Задать все интересующие вопросы можно по телефонам ДЮТТ - +7 (351) 225-07-83

Полную версию моего выступления смотрите на канале ДЮТТ Челябинской области:
https://www.youtube.com/watch?v=hsZa2fKUnpw&feature=youtu.be
Tags: допобразование, техническое творчество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments